Оглянувшись вокруг, мы наблюдаем, как много стекла используется в быту, в архитектуре, в строительстве. Это окна домов, витрины магазинов, фонари, зеркала и, наконец, стекла в транспортных средствах. Отметим, что стекла в автомобилях имеют особые отличия - это надежность и прочность. Они должны оберегать транспортное средство и выдерживать немалые нагрузки.
Существует два основных метода изготовления стекла:
- Сталинит – это закаливание подготовленного стекла перепадами высокой температуры и резкого охлаждения;
- Триплекс – это многослойное стекло, склеенное специальной сдерживающей прослойкой.
Строение автостекол
Что представляет из себя закаленное стекло? Данное автомобильное стекло подвергается термической обработке в специальной электропечи до температуры 640-675 градусов Цельсия. После чего его резко охлаждают одинаково ровно по всей поверхности потоком ледяного воздуха в обдувочной камере. Такой способ приводит к быстрому сжатию стекла, благодаря чему его характеристики усовершенствуются в десятки раз. От удара закаленное стекло разлетается на мелкие осколки, не имеющие режущих краев. Мелкие затупленные осколки безопасны для людей. Ремонту такие стекла не подлежат.
Теперь рассмотрим поподробнее вариант многослойного стекла – триплекс. Между двумя стеклами расположена полимерная прозрачная пленка. Такое стекло обладает очень важным качеством – оно сохраняет форму и не разлетается при нагрузках во время езды и при ударе. Если разбить триплексное стекло, оно останется приклеенным к внутренней прослойке, оставив лишь трещины, защищая, таким образом, водителя и пассажиров.
Чаще всего триплекс изготавливают из двух слоев стекла, реже из трех. Стекла более, чем из трех слоев встречаются в эксклюзивных моделях авто, где акцент делается на шумоизоляции, повышенной безопасности и бронированию. Отметим, что на автостекла цены зависят от производителя, технологии изготовления, класса и свойств сырья.